07.08.2012

Project 14 - Shanghai blouse

Вы когда-нибудь смотрели фильм "Шанхай" ?

Если нет, то мне очень сложно передать эту атмосферу китайского флёра, густой и насыщенный стиль, напоминающий шкатулку черную снаружи и густым красным цветом внутри. Когда я слышу название этого города, то он предстает передо мной именно таким и почему то всегда в клубах дыма от сигарет... Возможно если я смогу однажды увидеть этот современный город, то весь мираж рассеется?

Главную героиню играет Гун Ли... По моему мнению прекрасная актриса, я заметила ее еще в "Мемуарах Гейши".


Ну и конечно мой любимец Кен Ватанабе (в общем то именно он с подвиг меня посмотреть этот фильм)...


Вот под впечатлением от фильма который когда-то посмотрела, и от прогулки по старой китайской улице, в голове возник образ героини фильма в этой блузке...


Материал 100% натуральный шелк, шифон.

Довольно сложный в обработке, потому что такая ткань живет своей жизнью, ей дело нет как вы решили ее раскроить. Самым трудным было приручить ее и собрать конструктивные и довольно четкие детали воедино.

Возможно подклад не стоило соединять с основной тканью, но уж очень мне хотелось оставить прозрачным верх блузы. Единственный нюанс и своего рода урок мне на будущее, выбирать для таких изделий не просто стрейч подклад, а трикотажный хорошо тянущийся во всех направлениях. В принципе сейчас на теле блуза смотрится не плохо, но хочется все таки немного другой посадки.

Немного деталей и комментариев...


Застежка "спрятана" под эту планку. Поскольку блузу можно надеть свободно, нужно было только увеличить "временно" вырез горловины, поэтому сделала ее на кнопках.


В идеале кроить шифон надо только на большом столе, очень важно уложить материал без перекоса, строго по долевой нити, иначе в последствии изделие и крой "поплывет" по только ему известному маршруту...

Есть очень много способов боевых действий с этим материалом, например:
Бабушкин метод: Намочить материал и "приклеить его к раскройному столу, выровнять все долевые и уточные нити. (те же "бабушки" иногда и мочили материал в растворе воды с крахмалом, говорят, что очень удобно работать с ним после того как он подсох, изделие легче шить, швы более стабильные... потом только прополоскать и постирать)

Наше время: 1. Раскладываем материал на столе, выравниваем. 2. Раскладываем детали кроя, и не прикалываем их. Для того что бы обвести используем мешочек с мелом (или тальком), как бы припудриваем материал.

3. Для того что бы раскроить с ровными и одинаковыми припусками на швы (если припуски не были заложены в выкройку), используем ножницы со спец приспособлением.

Ну и "передовой" метод: Есть такая клейкая пленка или бумага, на нее наклеивают ткань. После она легко снимается. Обычно такой способ на фабриках, там есть возможность нанесения такой пленки-бумаги на шифон с одновременным выравниванием (я говорю об производстве изделий выше средней цены). Или пленка которая предварительно "намагничена" (помните в школе тест с эбонитовой палочкой?), это вариант проще. Потому что пленку раскатывают на столе, а по верх нее накидывают шифон, которым можно свободно выровнять, он не приклеивается плотно и есть возможность для "маневров".


Такие защипы на шифоне делают только по долевой нити (по уточной, если не растягивается).
По кривым линиям пытаются работать такие же экстремалы как я, иногда у них получается, у меня как то не очень...


Что бы воротник-стойка хорошо держался (во всяком случае сохранял форму), подворотник проклеила тонким флизелином (номер не буду писать...) на трикотажной основе.


В целом на реальной фигуре сидит очень не плохо, манекену в этот раз "неуд" за презентацию.

Думаю пора мне ему подругу прикупить, нормальный классический манекен одного размера и обтянутый шелком. Черт меня дернул позарится на раздвижной!
Не всегда он хорош в работе...

Ну вот и вся история, есть схема моделирования блузки, но вот нужна ли она кому...


Комментариев нет:

Отправить комментарий