26.07.2012

Project 12 - Murano dress

Когда я была маленькая, мне очень хотелось узнать как делают стекло, а возможно даже сделать его самостоятельно. Но увы, папа мне объяснил, что для этого нужен очень чистый песок и высокая температура... Поэтому от идеи самостоятельно сделать графин я отказалась, может потому что отец согласился на мою авантюру и раздобыл глину для моей очередной идеи фикс, сделать кувшин, хотя и отказался сделать гончарный круг для меня. В итоге появились на свет кривоватые кружки, но и ими я была довольна...

Что же касаемо стекла, то моей страстью был хрусталь... Еще в советские времена всю посуду выставляли на всеобщее обозрение в буфеты под стекло. Приходило время и его нужно было перемыть, что бы отчистить от пыли, вот это была работа по мне. Я любила окунать в ведро поблекший бокал, и вынимать его из пены сверкающий всеми цветами радуги, а если нежно стукнуть один бокал об другой, можно было слышать хрустальный звук...

Уже позднее на мое счастье мне удалось побывать в Венеции и посетить Мекку по производству стекла остров Мурано. Увидеть как стеклодувы изготавливают разного рода посуду и украшения, познакомится с различными техниками муранского стекла, теми что хранились в тайне много лет. Виртуозность художников поражала, из огненного пламени они на свет божий извлекали нечто непонятное и умудрялись эту каплю расплавленного стекла в считанные минуты превращать в произведения искусства. Особенно мне понравилась одна ваза с краями как лепестки цветка, уже остывая стекло меняло цвет, переходя из золотого в ярко рубиновый. Мастер объяснил, что это один из видов стекла, хранившийся долгое время в тайне, золотую пыль очень умело вмешивали в стекло и заставляли ее в конечном итоге создавать такие мерцающие переходы...


Признаюсь честно, раскраивая это платье, я и не думала о стекле или попытке повторить силуэт той вазы, это получилось случайно. Может потому что материал тяжелый и ложился в красивые складки, или насыщенный глубокий красный цвет вдруг напомнили мне о той поездке на остров стекла.



У платья очень простой крой, поскольку материал трикотаж и отлично тянется не пришлось выдумывать ничего сложного, главное в нем это юбка, которая спереди короче чем сзади. Плавный переход удалось добиться тем что она кроилась как юбка-солнце, таллиевый срез смещен в сторону.



Верх платья, все очень просто, сплошные прямоугольники...



Пояс втачивается в боковые швы под грудью, и с ним можно экспериментировать, завязывать как понравится.




Вот такое вот платье получилось в итоге, к сожалению я никак не научусь грамотно делать снимки, возможно неверно выставляю свет, или еще что... только все время не получается передать настоящую фактуру материала немного мерцающего и его глубокий винный цвет...
Надеюсь, что в скором времени появится возможность сделать профессиональные студийные съемки моих вещей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий